Телефонные мошенники используют новую схему обмана. Рассказываем, почему не стоит доверять «тревожным звонкам» от сотовых операторов и что делать, если успели сообщить им код. Что делают мошенники? ➜ Представляются сотрудниками вашего сотового оператора и сообщают, что от вас поступила заявка на перевод номера к другому оператору. ➜ Далее вам, как ценному абоненту, предлагают сменить тариф на более выгодный. ➜ Для активации тарифа вас просят сообщить код из СМС. |
Что делать, если вам звонят и представляются сотрудниками госструктур, сотового оператора, банка или другой компании? ● Положите трубку. ● Самостоятельно перезвоните по официальному номеру с сайта организации. |
Что будет, если вы назовете код? ➜ Мошенники получат доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги», где хранятся ваши персональные данные. ➜ Этой информации им может быть достаточно, чтобы оформить на вас кредит, получить доступ к вашему банковскому приложению и т. д. |
Что делать, если уже сообщили код мошеннику? ➜ Отмените переадресацию. ➜ Заблокируйте все карты, которые привязаны к телефонному номеру. ➜ Сообщите о происшествии в свой банк. ➜ Проверьте остальные важные сервисы: ● портал «Госуслуги»; ● электронную почту; ● соцсети. ➜ Через пару недель проверьте свою кредитную историю — убедитесь, что мошенники не успели взять займ. Если же это случилось, займ можно оспорить. |
Помните: ни в коем случае нельзя сообщать незнакомцам коды и другую конфиденциальную информацию. Будьте осторожны! |
Просмотров: 19
Сегодня: 0