Предлагают ввести обязанность размещать на вывеске больше сведений. Срок на отказ потребителя от договора из-за отсутствия данных о товаре хотят уточнить. Могут запретить снижать потребительскую неустойку. Подробнее о ряде поправок читайте далее.
Авторы изменений рассчитывают, что они вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования в виде закона (ст. 5 проекта).
Срок службы и гарантийный срок
Правительство перечислит работы, на которые исполнителям нужно установить срок службы. Оно же назовет минимальный срок (абз. 3 пп. “а” п. 3 ст. 1 проекта).
Сейчас такой срок обязательно устанавливают на товары и работы длительного пользования, если, например, через некоторое время они могут быть опасными для потребителя. Это правило сохранится.
Кроме того, гарантийный срок будет составлять минимум год (абз. 3 пп. “б” п. 3 ст. 1 проекта). Сейчас требований к длительности этого срока нет.
Сведения о продавце и вывеска
Если у компании-продавца (исполнителя) есть сайт, то его нужно будет указать на вывеске. То же коснется электронной почты.
ИП размещать на вывеске сайт не потребуется.
Однако и тех, и других обяжут отразить на ней помимо прочего адрес для направления потребителями претензий (абз. 2-4 пп. “а” п. 4 ст. 1 проекта).
Сейчас на вывеске должны публиковать наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
К слову, в Законе о защите прав потребителей определят, что такое вывеска. Например, укажут: на ней не должно быть рекламы (пп. “г” п. 1 ст. 1 проекта).
Отказ от договора из-за отсутствия данных о товаре
Потребитель сможет в течение 10 дней с момента передачи товара или результата работы либо услуги отказаться от договора и потребовать вернуть деньги, а также возместить другие убытки. Речь идет о случае, если договор уже есть, а при его заключении потребителю не предоставили обязательную информацию о товаре, работе или услуге (абз. 3 п. 6 ст. 1 проекта).
В отношении технически сложных товаров потребитель сможет воспользоваться этим правом в период, который не превышает половину гарантийного срока с момента их передачи (абз. 4 п. 6 ст. 1 проекта).
Сейчас в такой ситуации независимо от вида товара, работы или услуги применяют правило о разумном сроке.
Потребительский штраф
Уточнят, что продавец не уплачивает потребительский штраф, если докажет: он не мог надлежаще исполнить требования потребителя по вине последнего или из-за форс-мажора. То же относится к изготовителю, исполнителю, импортеру, уполномоченным организации и ИП (п. 7 ст. 1 проекта).
Потребительская неустойка
Неустойка по ст. 23 Закона о защите прав потребителей не сможет превышать общую цену товара, если больший размер не установят в законе или договоре (абз. 4 п. 10 ст. 1 проекта).
Если нарушение длится хотя бы полгода, то, например, продавец заплатит потребителю 5-кратную цену товара за каждый месяц просрочки (абз. 5 п. 10 ст. 1 проекта).
Снизить неустойку по ст. 333 ГК РФ не получится (п. 1 ст. 2 проекта).
Экспертиза качества услуг
Исполнителей обяжут за свой счет проводить экспертизу качества выполненных работ или оказанных услуг, если возникнет спор об их недостатках (абз. 3 пп. “а” п. 12 ст. 1 проекта).
Сейчас аналогичное требование действует, если спор касается недостатков товара.
Документ: Проект федерального закона
ист. КонсультантПлюс
Комментарии